В Williams выбирают между Райкконеном и Сутилом?
Мы уже рассказывали, что не так давно Кими Райкконен посетил базу Williams F1 и со ссылкой на финские СМИ предложили пару версий, объясняющих возможные цели визита.
Британский журналист Джо Савар развил эту тему: он считает, что информация о частном характере поездки Кими в Гроув не вызывает доверия. Команда находится в поиске гонщиков для следующего сезона, и сейчас самое время для переговоров. Райкконен был не единственным гостем Williams в последнее время: на базе команды также был замечен Адриан Сутил.
С одной стороны, команда может продлить контракт с Рубенсом Баррикелло, однако бразильский ветеран в последнее время не радует результатами. Также поговаривают, что у него не лучшие отношения с руководством Williams. Пастор Мальдонадо, скорее всего, продолжит выступать и в следующем году, поскольку команде очень нужна многомиллионная спонсорская поддержка, гарантированная венесуэльцу со стороны нефтяной компании PDVSA.
Адриан Сутил – быстрый гонщик, но его результаты не отличаются стабильностью. По мнению Савара, немец, как и дебютант сезона Мальдонадо, не слишком глубоко разбираются в технических вопросах Формулы 1, что не способствует плодотворной работе по доводке машины. С другой стороны, Сутил может привести с собой солидного спонсора, компанию Medion, которая давно его поддерживает.
Любопытный момент заключается в том, что эта немецкая фирма была приобретена китайским электронным гигантом Lenovo, в котором с недавних пор работает Джанфранко Ланчи, раннее возглавлявший компанию Acer, причем, как раз в то время, когда она поддерживала такие команды Формулы 1, как Prost, а затем Ferrari. Не исключено, что интерес Medion к Ф1 с приходом Ланчи только усилится.
Кими Райкконен, безусловно, более яркий гонщик, чем Сутил, однако ему надо платить высокие гонорары, и еще не факт, что быстро найдутся спонсоры, которые будут готовы взять на себя финансовое обеспечение контракта чемпиона мира 2007-го года с Williams.
И все-таки, команде, переживающей период реструктуризации, необходимы сильные гонщики. Состав ее технического департамента заметно поменялся, Сэма Майкла должен заменить Майк Кофлэн, бывший главный конструктор McLaren. Новым руководителем отдела аэродинамики стал опытный Джейсон Сомервилль, новым главным инженером – Марк Гиллан, и, наконец, со следующего года на машинах Williams будут стоять двигатели Renault. Команде жизненно важно добиться успеха, потому что от этого напрямую зависит ее дальнейшее благополучие.
Кими Райкконен после ухода из Формулы 1 без дела не остался. Два сезона он провел в чемпионате мира по ралли, но не добился особых успехов, недавно попробовал свои силы в NASCAR, однако неясно, получит ли эта затея какое-то продолжение.
Теоретически, если руководители Williams смогут договориться с Райкконеном, это стало бы интересным ходом, хотя пока финн не сядет за руль хотя бы на первых тестах, нельзя утверждать наверняка, что он годится на роль человека, которому под силу сыграть решающую роль в возвращении британской команде былой славы. В любом случае, он пропустил два сезона, а возвращение в Формулу 1 неизбежно сопряжено с серьезными трудностями.
Впрочем, не так давно в интервью F1News.Ru соотечественник Кими, бывший гонщик Ф1 Мика Сало с уверенностью заявил: «Насколько мне известно, он не собирается возвращаться в Формулу 1, пробует свои силы в разных видах автоспорта и вполне доволен жизнью. Думаю, Кими продолжит выступать в ралли и в 2012-м, он постепенно прогрессирует, так что, возможно, в следующем сезоне его результаты будут уже выше. И в NASCAR он тоже вряд ли перейдет».
www.f1news.ru